Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Будут у нас ушки!

Ясмин Кабенова

О себе, о дочке, о борьбе за ее слух, рассказывает Индира Кабенова, мама трехлетней Ясмин. У малышки атрезия и микротия – отсутствуют ушные раковины, были закрыты слуховые проходы. Один открыли, теперь нужно завершить сбор на вторую операцию. Доктор вот-вот приедет, нужно еще 700 000. Очень, очень нужно, чтобы произошло чудо!

Первое время смотрела только на уши

-У меня особенный ребенок. Когда она родилась в 2017 году, первые дни на душе особенно тяжело было. Но сильно плакать не позволяла себе, чтобы молоко не пропало. Не могла позвонить родителям, сказать об этом. На следующий день только собралась с силами. Плакала. Первое, что сказала свекровь — не переживай, это же ушки. Руки и ноги есть, это самое главное. Но все равно от переживаний никуда не деться было. Первое время ловила себя на том, что смотрела только на уши у людей – у взрослых, детей. Искала информацию в интернете, чтобы помочь дочке. Нашла проект «Слышу сердцем» для таких же детей. Посоветовали приехать в Нур-Султан на прием к турецкому врачу. Познакомилась там же с представителем проекта. Она помогла найти единомышленников. Тогда по Казахстану было 2000 таких детей, сейчас уже больше 3000. И тогда, и до сих пор нет для нас квот, не предусмотрено. Искала пути сама. Нашла сайт американского доктора. Мне написали, что операция только на одном ушке стоит 85 000 долларов. Было очень тяжело, плакала: куда столько? Потом организатор в группе нашла доктора Ашеша из Индии, он приезжал оперировать казахстанских детей. Встретились. Он посмотрел Ясмин и сказал, что одна операция по открытию прохода будет стоить 16 000 долларов. Начала сбор сама, потом Ясечку взяли в проект «Жизнь на ладони». Плакала уже от счастья. Первую сумму собрали быстро. До сих пор надеюсь, что удастся попасть на прием к руководству АО ССГПО, это предприятие выделило для Ясмин 3 000 000 тенге, большую часть суммы. Не смогли прийти, начался карантин. Но мы все равно придем, скажем спасибо, от всего сердца. На первую операцию удалось собрать быстро. Полетели в Индию, тогда доктор Ашеш не смог приехать в Казахстан. Все прошло хорошо, доктор очень внимательный, детей любит. И сотрудники клиники тоже. К Ясмин они очень хорошо относились, полюбили ее. И она их. После операции периодически выходили на прием по видеосвязи, она всегда радовалась, улыбалась.

«Сказала «мама» и «папа»

-Я не могла поверить. Сердце билось так, что, казалось, из груди выскочит. Почти сразу после операции Ясечка сказала «мама», «папа». Через время начала говорить имена старших сестры и брата – Алишер, Даяна. Через полгода начала уже предложения проговаривать, спрашивать: «Что это?». А мы каждому новому слову радуемся как чуду. Просим ее повторить. Она иногда надувается, отворачивается, не хочет повторять. Но мы не можем удержаться. Раньше ведь вообще не разговаривала. Если нужно что-то было, подходил и показывала. Мы с ней занимаемся каждый день, она в садик ходит. Но теперь очень важно, чтобы успели сделать вторую операцию. Ее нужно было в январе-феврале этого года делать, чтобы не было нарушений слуха. Но очень сложно сбор идет. Почти год уже. Я понимаю, период сложный, карантин, многие работу потеряли. Всем неравнодушным людям огромнейшее спасибо! Сердцем говорю. Отдельная благодарность Ассоциации деловых женщин, которые внесли огромный вклад – два миллиона. Но не только им, каждому – хоть за сто тенге, хоть за двести. Если бы я могла каждому написать или сказать слова благодарности, с радостью сделала бы это. Такой путь, такая поддержка от многих. И все равно – очень страшно. Особенно сейчас, когда можно упустить шанс. Иногда сдаюсь ненадолго, думаю, что надо бросить все, устала. Но когда Ясмин приходит из садика, я смотрю на нее и говорю себе: нет, я не устала. Все, что от меня зависит, я сделаю. Самое главное, чтобы прошло все хорошо, чтобы открыли второй проход. Прошу всех неравнодушных людей: помогите нам закрыть наш сбор! Пожалуйста.
Иногда хочется кричать
 
-У меня четверо детей. Старшие помогают как могут. А еще свекровь и муж – без них я бы не справилась. Свекровь очень поддерживает.
Если нужно старших в поликлинику, еще куда-то отвести незапланировано, прошу ее помощи. Младшего ребенка могу оставить на время, если с Ясмин нужно куда-то. Свекровь никогда не отказывает. Подбадривает меня. Муж один работает, единственный кормилец. Но и он когда время есть помогает. И все равно, иногда не выдерживаю напряжения. Иногда очень устаю. Старшая учится после обеда, средний утром. Нужно их возить. У нас машина, она в залоге. Я езжу, отвожу их в школу и в садик. Привожу. Готовлю. Дел много, конечно. Огорчаться просто не хватает времени. Но иногда бывает, что руки опускаются. Тогда еду в лес, возьмем детей с собой. Хочется кричать, кричать от всего. Нет, я не устала от детей, просто иногда хочется кричать. Но боюсь испугать детей, поэтому просто дышу. Энергии у меня хватает. Я не показываю, что устала. Со всеми занимаюсь, делаем уроки вместе. Когда сбор стоит, иногда плачу, но так, чтобы никто не видел. Да и не хватает на слезы времени.
 
Купи мне большую копилку
 
-Самое заветное мое желание, моя мечта – сделать Ясмине ушки. Это в идеал. Сейчас самое главное, чтобы она слышала. С одним ухом слух неправильно развивается. Пластику уже в семь, будем собирать, копить. Но сейчас самим не справиться. Правда, она уже начинает понимать, что ее ушки не такие. Смотрит на уши сестры, у нее сережки. Говорит: «Мама, Даяна красивая, а я некрасивая». Я не даю ей так думать. Если идет на улицу играть с другими детьми, заплетаю, убираю волосы, не завешиваю уши. Не хочу, чтобы она думала, что с ней что-то не так. Пусть те, кому не нравится, не смотрят. А дочурке говорю, что все равно ушки тебе сделаю, сережки подарю, будешь самая красивая! Дети понимают все. Иногда обижаются, что мы ездим везде с Ясмин, а их не берем. Но я объясняю, что денег нет, нужно в первую очередь операцию Ясечке сделать, а потом собирать на пластику. Они поддерживают. Алишер недавно говорит: «Купи мне большую копилку. Хочу накопить денег, чтобы сделать ушки Ясмине, чтобы надевала сережки как у Даяны». Я верю, что мы добьемся. Самое главное, что наша семья – это наша дружба. Будут у нас ушки, будут и сережки, будет у нас все. А сейчас самое важное – собрать остаток на операцию. Я благодарна проекту «Жизнь на ладони»,
который рассказывает нашу историю. И верю, что чудо случится!
Срочный сбор!
 
Ясмин Кабенова, 3 года, микротия, атрезия. Нужна операция, чтобы открыть слуховой проход. Сумма сбора — 5 919 500 тенге. Осталось собрать 680 000.
Мама Ясмин Кабеновой подписала договор с Международным центром реконструктивной оториноларингологии (Нур-Султан) на проведение операции. Нужно срочно закрыть сбор, чтобы родители Ясмин могли рассчитаться с клиникой.
Как помочь:
Kaspi банк 4400 4301 6938 5686 (тел. 87714302737),
Народный банк 5354 5100 8042 9185. Можно пополнить баланс телефона 87714302737.

ИИН 880617451047, Индира Нурлановна Кабенова (мама).