Иногда Нурай очень хочется услышать детей, играющих в коридорах семейного общежития. Она надевает выданные государством слуховые аппараты и показывает маме: смотри, я слышу! А у мамы сердце сжимается. Ей так хочется, чтобы дочка слышала на самом деле. С ее диагнозом это возможно. Но аппараты нужны другие.
У Нурай Карткожа тугоухость четвертой степени и врожденная аномалия Мондини, недоразвитие ушной раковины. Остаточный нерв есть, но слуховые аппараты, которые выдает государство, шанса слышать не дают. Там всего 4 канала. А нужно 24. В костанайском Центре слуха девочке сделали аудиограмму, порекомендовали 24-канальные немецкие аппараты. Диагноз ее сложный, но современные технологии могут многое.Могут даже исполнить заветное желание.
Нурай очень солнечный человек: любит учиться, любит людей, которые ее окружают. Она даже кошек бродячих с улицы домой приносит. Хотя бы накормить. Несмотря на то, что слышит она только очень громкие звуки, девочка находит любую возможность взаимодействовать с миром. В этом году она пошла в первый класс. Уже знает весь алфавит, любит читать. Научилась читать по губам, теперь хорошо понимает маму и сестренку. Когда смотрят телевизор вместе, просит рассказывать, что же там происходит. Даже в мультфильмах. С сестренкой Мадиной, которая младше на год, Нурай вообще не разлей вода. Они часто остаются вдвоем. Мама работает, папы три года назад не стало…
Историю Акмарал Ержановой, ее дочек Нурай и Мадины, мы рассказывали летом 2017 года (Комната для галочки). Акмарал с мужем переехали в Костанай из Рудного из-за дочки. Ей нужно было ходить в специализированный садик, потом школу. Жили на съемных квартирах. А потом супруг заболел. Онкология. В октябре 2014 Нурай исполнилось 5 лет, а через несколько недель ее папы не стало. Но девочки до сих пор думают, что он жив, вот только почему-то очень долго лежит в больнице. Помнят, как ходили к нему. Поэтому каждый раз, когда приходят в какое-то незнакомое здание, спрашивают у мамы: «Мы к папе пришли?». Как рассказать им, что отца нет, Акмарал не знает. Она изо всех сил борется за то, чтобы ее девочкам жилось легко. Даже работу сменила для того, чтобы с дочерью рядом быть: работала воспитателем, но потом пришлось переехать из этого района. Устроилась социальным работником. В 2016 обратилась с просьбой о помощи: просила жилье. На одну ее зарплату в 50 000 не оплатить съемное жилье. Комнату дали, но проблемную. Не работал душ, воды холодной не было. После публикации в КН городские власти отреагировали – устранили неполадки. Но в общежитии постоянно что-то ломается. Душ так и не действует, теперь вот кухня не работает… Да еще находится оно на краю города, страшно дочек оставлять одних. Но приходится. Вдруг у вас есть вариант недорогого жилья для Акмарал и ее девочек? Позвоните по контактным телефонам, расскажите.
Правда, Акмарал уже не очень верит в то, что эту проблему как-то можно решить. Да и главное для нее сейчас: получить возможность приобрести аппараты для дочки. Деньги на один уже собраны: Акмарал обратилась одновременно и в проект «Жизнь на ладони» и в проект «Нужные деньги» к коллегам из еженедельника «Наша газета». Сумма на один аппарат – 480 000 тенге – читателями НГ уже собрана! Можно сказать, что половину драгоценного звука Нурай уже подарили. Дело за нами – нужно подарить этой светлой девчушке вторую половину звука. Вы это можете, мы точно знаем! Нурай тоже верит в вас. И ждет не дождется, когда же сможет надеть аппараты.