У нашей землячки, десятилетней Аяжан ЕСКЕНДИР из Костаная начался новый этап лечения в южнокорейской клинике. Девочке предстоит пройти шесть курсов химиотерапии стоимостью в 37 000 000 тенге. Старт уже дан: на днях для Аяжан перечислили 1 522 000 тенге. Эту сумму собрали на благотворительной ярмарке в гимназии имени Горького, которая уже много лет помогает детям проекта. Осталось 35 478 000 тенге. Поддержите Аяжан, земляки! Без вашей помощи не справиться.
Как помочь:
Карта Halyk 4405 6397 4857 8836 (Сергей Богаченко, папа Аяжан).
Карта привязана к номеру телефона +7 705 45 04 599
Математика сбора
Те, кто внимательно следит за работой проекта, наверняка увидели, что в этом сборе мы используем формат, от которого уже отказались. Раньше в объявленном сборе публиковали номера карт родственников детей. С этого года проект информационно поддерживает сборы, которые родители ведут самостоятельно. Но ситуация с Аяжан нестандартная: в счете, который выставила южнокорейская клиника Severans, указаны нижняя и верхняя граница предполагаемой стоимости (данный разбег предусматривает возможное возникновение дополнительных расходов на лечение) – от 78 500 до 126 000 долларов. Верхняя граница в переводе на тенге составляет 60 000 000 тенге.
К сожалению, по уставу проекта, мы не можем поддерживать сборы более 40 000 000 тенге. Но и оставить Аяжан без поддержки тоже не могли. Ведь девочка столько уже перенесла в этом году: два курса химиотерапии, две операции. Она очень мужественная и ее родные и близкие, которые делают все возможное и невозможное, чтобы девочка могла продолжить лечение, большие молодцы! Члены общественного совета долго совещались и нашли такой выход: в случае исключения вернуть старый формат, в его рамках собирать нижний предел суммы. А на личной странице родные Аяжан уже будут вести сбор в рамках верхнего предела. Так что не удивляйтесь, если в личном аккаунте @help_ayazhan вы будете видеть сумму в 60 000 000.
Математика лечения
Напомним, что у Аяжан в мае этого года были диагностированы остеосаркома и перелом ноги, спровоцированный болезнью. События развивались стремительно: в феврале у девочки заболела нога, через несколько дне уже прощупывалось уплотнение. Дожидаться завершения обследований в Казахстане родители девочки не стали. После того, как Аяжан получила перелом (практически на ровном месте, просто шла по улице), ее увезли в Южную Корею. Тамошние врачи и поставили диагноз.
Информационную поддержку в сборе для Аяжан проект «Жизнь на ладони» оказывает с июля. До этого родные девочки вели сбор самостоятельно: оплатили полное обследование с биопсией и два курса химиотерапии. Аяжан предстояла операция в августе и после еще четыре курса химиотерапии. Изначально мы собирали 84 000 долларов (38 138 000 тенге) на операции – по удалению клеток опухоли и по пересадке бедренной кости (у Аяжан был перелом из-за заболевания) – и на 3,4 курсы химиотерапии (обследование и первых два курса родители оплатили сами).
После того, как Аяжан сделали операции, оказалось, что их стоимость по факту оказалась в два раза дороже. На операцию ушли 2 300 000 тенге из тех, что были собраны за время информационной поддержки проекта + 9 000 000 родители уплатили сами (в т.ч. с помощью родственников). Пересмотрели и счет за химиотерапию – теперь уже без операций он составил ту же сумму, что и за все в целом ранее – 84 000 долларов, т.е. 36 000 000 тенге. 5 000 000 внесли родственники. Сумма сбора была 31 000 000.
Но, увы, когда Аяжан начали делать третий курс химиотерапии, лечение оказалось неэффективным, погибало меньше раковых клеток, чем предполагалось. Химиотерапию изменили. Теперь девочке предстоит пройти дополнительно шесть курсов. За период, когда Аяжан еще получала старое лечение, было собрано 902 203 тенге. Но эти деньги были потрачены – две недели назад Аяжан стало хуже, поднялась температура. Пришлось внепланово обращаться в больницу. Амбулаторный прием + 4 дня, которые девочка провела в больнице, стоили 1 740 000 тенге.
Кроме того, в клинике действует депозитная система лечения: перед началом уже нового лечения (первого курса химиотерапии из шести) пришлось внести депозит – 700 000 тенге. То есть сюда родители добавили и свои деньги.
В итоге вышло так, что сбор практически начат заново. Сумма, кстати, указана за минусом депозита: в переводе на тенге 78 500 долларов примерно составляет 37 700 000 тенге.
Математика мужества
Мы понимаем, что все эти цифры и расчеты – сложны. Но в основе проекта «Жизнь на ладони» лежит прозрачность в отчетности о сборах. В какой бы форме они ни велись. Если цифры для вас мало что говорят, прочитайте написанное ниже.
Этот год для Аяжан – год испытания. Этот год – год испытания для ее родных. Мама Аяжан всегда рядом с дочкой. Поддерживает ее, находит любую возможность, чтобы отвлечь Аяжан. Рисовать, делать суши из крабовых палочек, смеяться и обнимать друг друга в ситуации, когда страшно, больно, когда не знаешь, сколько еще нужно терпеть и сколько еще придется жить надеждой – это подвиг. Маленький, составленный из небольших крупинок повседневности. И поэтому самый трудный. Потому что никому не сосчитать, сколько за это время пролито слез, пройдено испытаний, пережито страхов. Но всем нам, землякам Аяжан, по плечу самое важное – поддержать эту маленькую девочку, на плечи которой свалилось так много испытаний. Земляки, мы верим в вас. Вы можете поддержать в беде, вы можете совершать большие и маленькие чудеса. Совершите чудо для Аяжан. И помните, если 1000 человек переведет девочке по 1000 тенге, в итоге получится миллион. Сделайте это!
Общественный совет проекта «Жизнь на ладони»