Полину мы приняли за старшую сестру нового участника проекта Кирилла ДАРОВЕНКО из федоровского села Костряковка. 23-летняя мама с виду совсем девчонка, но по факту — настоящий боец.
Завтра в День защиты детей Кириллу исполнится 2 года. Мальчишка активный, говорит слоги, и главное – пытается шагать, держась за руку. Это при его диагнозе ДЦП дает надежду, что к пяти годам он будет шагать вовсю уже сам. Так говорят врачи. Нужно только помочь.
Сначала Кириллу ставили и синдром Веста, его мучили сильные судороги. Мама не ударилась в панику, а изучила состояние сына, и начала ему помогать вместе с врачами. Родители возили Кирилла на лечение в Астану, в Россию, консультировались у специалистов из дальнего зарубежья. Полина сама научилась заниматься с ним лечебной физкультурой, ведь реабилитация дает эффект, когда она непрерывна. И синдром отступил, судороги сдали позиции. Сейчас медики считают малыша перспективным.
Полина до родов работала учителем физкультуры в местной школе – это ее мечта с детства. А еще она с детства – спортсменка, даже играла в сборной Костаная по регби. Отсюда бойцовский дух. Молодая мама перелопатила кучу литературы, знает от и до всё о диагнозе сына, и четко понимает – как его лечить, чтобы он встал на ноги.
— Честно скажу, мы с мужем не собирались ни у кого просить помощи, — говорит Полина. – Два года лечили его сами. Скот держали, копили. Муж работает вахтами на золотодобывающем предприятии АО «Варваринское». Но недавно у нас сгорел дом, и это подкосило. Пока живем у родителей. А за помощью пришли, потому что сыну может существенно помочь Войта-Бобат терапия, курс которой нам готовы провести в челябинском медцентре. Но это не меньше 300 тысяч тенге. Там ведь и мам учат самостоятельно эту терапию проводить – это лечение движением и нажатием на конкретные точки, это хорошо влияет на мозг, провоцирует природный рефлекс. Хочу научиться… Когда его, новорожденного, мне в больнице врачи отдавали, сказали, что он – овощ, и посоветовали отказаться, — на этих словах стойкая Полина заплакала.
— Рассматривали такой вариант?
— Нет, конечно. Это желанный и долгожданный ребенок. Иногда думаю: а если бы он не в нашей семье родился, любили бы его там так, как любим мы? Я рада, что это мой сын. А его болезнь — это не наказание, а испытание для нас. Мы справимся.
— Еще рожать будете?
— Как Кирюха пойдет, сразу будем. Всё будет хорошо, я точно знаю.
Чтобы поддержать эту веру мамы Полины и помочь Кириллу, нам нужно собрать 300 тысяч тенге. Сбор стартовал. Помогайте любым удобным способом!