Сбор для Алана Серiк его родные теперь будут вести самостоятельно. Семья решила отказаться от информационной поддержки проекта, так как основное требование – вести сбор только на карту, указанную в заявлении, оказалось для них неудобным.
В этом году общественный совет проекта «Жизнь на ладони» принял решение вести сборы только на карты, открытые специально для сбора и не обремененные иными денежными операциями. Сделано это было для того, чтобы упорядочить отчетность (еженедельно родители присылают отчеты о ходе сбора координаторам проекта) и позаботиться о том, чтобы земляки, направляющие деньги детям проекта, были уверены, что их помощь достигнет цели. Мы понимаем, что такой формат удобен не всем, что зачастую родители, которые до обращения в проект вели сборы самостоятельно, использовали зарплатные банковские карты, на которые проще получать переводы. К тому же, для того чтобы попасть в проект, необходимо собрать пакет документов. Взамен «Жизнь на ладони» гарантирует ведение сбора до его завершения, дает надежную информационную платформу, поддержку земляков и по возможности привлекает к сбору спонсоров.
Мы предполагали, что для кого-то из родителей детей ужесточение требований будет неприемлемым, но не предполагали, что первый случай отказа от поддержки проекта выльется в некрасивую ситуацию. Зарина, мама Алана, не дожидаясь решения общественного совета, опубликовала на своей странице информацию о том, что уходит из проекта и что деньги, собранные для Алана, скорее всего будут переданы в проект. Кроме того, акцент на причине выхода из проекта был смещен. Зарина обозначила причиной ошибку координатора (не назван был срок первого курса реабилитации и это упущение еще можно было исправить, но обсуждать ситуацию конструктивно мама отказалась), а также недостаточно оперативный ответ руководителя проекта (ответ маме был дан, однако до вчерашнего вечера она его так и не прослушала). Но фактически женщина дважды нарушала главное требование проекта и публиковала на личной странице сбора номера карт, не указанных в заявлении. Во второй раз требование убрать карту, не указанную в заявлении, и стало основной причиной для отказа от информационной поддержки «Жизни на ладони». Кстати, на дважды повторенное предложение завести для сбора еще одну карту, вписать ее в заявление и присылать отчеты по сбору и на эту карту, мама Алана не отреагировала.
Подобный прецедент за всю одиннадцатилетнюю историю проекта – первый. Решение оставить собранные деньги для реабилитации Алана, общественный совет проекта принял еще до того, как его мама сообщила о том, что деньги скорее всего «пойдут в фонд проекта». Кстати, это в корне неверная формулировка. У проекта нет фонда или счета, мы не имеем дело с деньгами, которые собираются для детей. Единственное, что есть условие: если собранных денег для ребенка оказалось больше, чем нужно, или если от лечения по тем или иным причинам пришлось отказаться, в этом случае деньги передаются другому ребенку проекта (переводятся на карточные счета его родителей).
А в данном случае совет единогласно принял решение оставить собранные с 27 октября по 20 ноября 204 400 тенге для Алана. Малышу год и три месяца, у него ДЦП. Постоянная реабилитация в таком возрасте сможет минимизировать проявления болезни и даст возможность Алану ходить. И мама действительно делает все возможное, чтобы не потерять положительную динамику, чтобы добиться наилучших результатов. Поэтому ее некрасивый поступок не повлиял на решение общественного совета. Самое ценное для нас – здоровье детей. Аланчик большой молодец и очень старается. Мы от всей души желаем, чтобы у него все получилось!
Общественный совет проекта «Жизнь на ладони»