Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Он слышит, как плачет сестренка

Руслан НелипаНаш благотворительный проект вновь в строю: возвращается после паузы в режиме ЧП и условиях карантина. Первый ребенок уже получил помощь. В школу Руслан Нелипа из Аманкарагая пойдет со слуховыми аппаратами!
«Ба-ба», — беззвучно произносит Ганна Нелипа, мать Руслана. Он внимательно смотрит на нее и повторяет: «Ба-ба». Слово «мама» тоже может сказать. Семилетний мальчуган, невзирая на все свои диагнозы, очень смышленый и доброжелательный. Обаятельно улыбается, с живейшим интересом смотрит в объектив, повторяет жесты фотокора. На прощание показывает ему кулак с отогнутым вверх большим пальцем. На языке жестов это означает «Спасибо!»
У Руслана гидроцефалия и глухота – развилась в детстве как реакция на антибиотики. Но не тотальная, есть остаточный слух. Он реагирует на резкие звуки: слышит, как стучат по столу, слышит, как хлопает калитка во дворе дома. А еще слышит, как плачет сестрёнка. Поднимает вверх указательный палец – внимание, дескать! – и бежит к ней, дает бутылочку.
У Ганны Нелипа трое детей. Руслан старший. На его попечение мама иногда даже может ненадолго оставить младших сестренок – одной 2 и 4, второй год и четыре месяца. Он с радостью с ними нянчится. И маме помогает по дому с радостью. Мальчик по натуре такой – легкий, доброжелательный, открытый. Вот только постоянно в движении. Мама переживает, что не всегда и не все получается ему объяснить. Между тем, возможность слышать больше у Руслана есть. Нужны 16-канальные слуховые аппараты.
— В «Центре слуха» сказали, что есть шанс, — говорит мама. – Говорить полноценно он уже не будет, слишком поздно. Но сможет сказать больше, чем сейчас. И услышать.
Слуховые аппараты нужны еще и для того, чтобы Руслан мог пойти в школу. Он в этом году ходил в детский сад при коррекционной школе для детей с особенностями слуха. Если будут аппараты, есть шанс, что сможет учиться. Сами родители приобрести аппараты не могут: родной отец Руслана алименты на сына не платит, сейчас второй муж Ганны во время режима ЧП лишился работы. Живут только на пособие – 90 000 тенге. Общественный совет проекта «Жизнь на ладони» принял решение: выделить необходимую сумму. Не пришлось даже объявлять сбор: на счету проекта эта сумма была, так как уже два месяца, как мы закрыли все сборы. Так что Руслан пойдет в школу с аппаратами!

Мария ШИЛО
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО