Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Мама и папа на слух

Виктория Шишкина

Вика ШИШКИНА появилась на свет на три месяца раньше срока. К сожалению, это сказалось на ее зрении. За первый год своей жизни малышка еще ни разу не видела лиц мамы и папы. Узнает их только на слух. Но есть шанс все исправить. 
У Виктории ретинопатия недоношенных. Это заболевание в стадии изучения, но ученые предполагают, что все дело в сосудах сетчатки глаза, которые не успевают сформироваться к преждевременному появлению малыша. Плюс дополнительные факторы, которые влияют на несформировавшегося до конца новорожденного: свет, кислород и прочие воздействия окружающей среды. Все это приводит к отслоению сетчатки, и ребенок либо совсем не видит, либо видит очень плохо.
Мама и папа Вики до сих пор не знают, почему их дочка появилась на свет раньше времени. Все шло хорошо, беременность протекала без осложнений, результаты УЗИ тоже не давали повода для беспокойства. Но на шестом месяце у Ирины Шишкиной начались схватки… Викуля выжила. Правда, у нее не только ретинопатия, еще и ДЦП. Но сейчас у семьи первоочередная задача: сделать все возможное, чтобы дочка могла видеть.
О том, что у девочки ретинопатия, родители узнали только пару месяцев назад. Возили дочку в Астану. Сделали одну операцию, но безрезультатно. Вике по ее итогам… прописали очки. На +21. Такие мощные очки для такого маленького ребенка – это нереально. Родители стали искать другие пути. И обратились в областную клиническую больницу Санкт-Петербурга, к ведущему специалисту по ретинопатии хирургу Олегу Дискаленко. Он берется сделать операцию нашей Вике. Стоит это 500 000 тенге.
Все время, пока родители малышки рассказывают общественному совету «Жизнь на ладони» историю дочки, Вику держит на руках папа. Малышка доверчиво прижимается к отцовскому лбу. Уж тут ей повезло: не каждый отец остается в семье, когда рождается особенный ребенок. И не каждый так бережно держит на руках, ищет все возможные пути, чтобы помочь. Сергей – единственный кормилец в семье. Работает строителем. Доход невелик, хватает на то, чтобы оплатить аренду жилья и коммунальные расходы. Поэтому остается только одна надежда – на вас. Срок операции будет зависеть от того, насколько быстро нам удастся собрать эту сумму.