Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Гульдан и Гульсара. Агенты 007

 

Гульдан УразбековаЭти три цифры есть в номере счета, на который вы можете перечислить деньги для Гульдан Уразбековой, которая мужетсвенно борется с онкозаболеванием. Эти три цифры ассоциируются с Джеймсом Бондом, агентом, стреляющим без промаха. Женщина, которая взяла под опеку Гульдан, тоже стреляет без промаха. Гульсара Аскарова КМС по стрельбе, входит в сборную Казахстана. Хотя она сама инвалид второй группы и знает, как это — жить с болью. Может быть поэтому она взяла под свое крыло девочку, от которой в тяжелый момент отказались родные.

О Гульдан Уразбековой из поселка Новоалексеевка мы писали не раз. У 15-летней девочки диагностировали онкозаболевание, о судьбе ее заботились в основном люди не родные по крови — горячее участие принял коллектив школы во главе с директором. Педагоги, медицинские работники и неравнодушные жители района помогали собрать девочку в больницу. Семья у Гульдан неблагополучная, поэтому полагаться девочке оставалось только на посторонних. И они не подвели. И в родных краях, и в Национальном центре материнства и детства Астаны, где Гульдан проходит лечение, ее окружали люди, которые заботились о девочке, баловали ее, старались исполнять все желания. Резонанс вызвала статья в КН — очень много людей хотели помочь девочке. Была загвоздка: люди хотели перечислить деньги для девочки, но проблема в том, что некуда было. У самой Гульдан счета не было, взрослых, которые могли бы официально представлять ее интересы, тоже невозможно было найти. Но это ненадолго: благодаря публикации КН нашлась женщина, которая захотела взять девочку под опеку.
О Гульсаре Аскаровой мы писали и до этого. Уникальная женщина. Ей за пятьдесят, у нее вторая группа инвалидности и разрушающийся позвоночник: врачи не могут понять причину, только периодически делают операции, укрепляют его, чтобы женщина могла ходить. Пока держатся – и позвоночник, и Гульсара. И не просто держатся. Она всегда была активным человеком. Поэтому в свои пятьдесят осваивала разные курсы – языковые, предпринимательства, швейное дело. Еще она спортом занимается. Стреляет! В прошлом году заняла третье место в республиканских соревнованиях, стала кандидатом в мастера спорта (КМС), член республиканской сборной, член молодежной организации инвалидов «Рауан». У нее в позвоночнике 4 шурупа, 2 пластины. Двое взрослых детей — сыну 25, женат, дочери 20, живет в Алматы. А она взяла девочку, о которой заботится только по доверенности, которую подписала родная мать. Под опеку не взять — сейчас мама Гульдан находится на испытательном сроке, возникла закавыка с документами… Гульсаре в общем-то это не так важно. Плохо только, что ни инвалидность не оформить, ни опекунство над девочкой. А денег на дорогу и лечение уходит много. Не на основные препараты — государство их бесплатно выделяет. Но возить Гульдан на сеансы химиотерапии в Астану, потом обратно, потом нанимать транспорт, чтобы отвезти ее в районную больницу (девочка ведь там прописана, нужно отмечаться в местной больнице) — это влетает в копеечку. Равно как и на то, чтобы продукты найти для Гульдан. А она все время под капельницами. Химия. Высокая температура, тошнота, рвота. Пять сеансов за плечами. Такое не каждый взрослый вынесет.
-Состояние тяжелое у нее, — рассказывает Гульсара. — Пять сеансов химиотерапии даже взрослому тяжело переносить, очень тяжело. Лежать под аппаратом 7 дней без перерыва: рвот, нет аппетита… А всего сеансов этих восемь. Химию я переношу вместе с Гульдан. Очень тяжело: я даже ставлю себе обезболивающие. Все дни рядом. Смотрю за аппаратами и лекарствами. За один сеанс химии сразу подключают до 4 систем одновременно. Капают без перерыва 5-6 суток.
Сейчас Гульдан и Гульсара снова в Астане. У девочки должны взять биопсию, соскоб с кости. А потом снова сеанс химиотерапии. Гульсара говорит, что ее подопечная — человек легкий. И это помогает ей держаться. Гульдан не всегда осознает, насколько тяжелое у нее положение. Ну и Гульсара к ней подход нашла. Поняла, что эту девочку не надо жалеть. Она не привыкла к такому обращению, она не знает, что такое жалость и ласка. Авот когда с ней пошутишь, дело идет на лад. Главное — не дать раскиснуть. Многие меня спрашивают, зачем я взяла Гульдан. — говорит она. — А как не взять в такой тяжелый момент? Она заболела, а мать предала. Просто не смогла пройти мимо. Никак не могу смотреть на такое. Когда родной человек предает… Хоть Гулдан и пытается услышать мать, бабушку, своих теток, но почему-то некому помочь, поддержать. Когда я лежала сама после операции, молила Всевышнего о том, чтобы не отнял возможность ходить. Пообещала помочь, если нужна будет моя помощь. И сейчас вот эта девочка… Не знаю, хватит ли мне сил поднять ее на ноги. Но пусть она хотя бы узнает, что такое семья, что такое любовь и поддержка. Вы можете помочь Гульсаре в этой борьбе. Вот ее новый счет на Казпочте. Ваше участие поможет в первую очередь Гульдан. Гульсара не жалуется, она знает, что сама взяла на себя ответственность за судьбу девочки. Но в ваших силах помочь обеим этим мужественным девушкам. Их борьба с болью и судьбой — это сюжет, который и не снился Джеймсу Бонду.Казпочта (ЦОУ Костанайского ГУПС)
Аскарова Гульсара Аблаевна
ИИН 680212450184
счет KZ365631199AA0077143

Мария ШИЛО